Обращение

 

Уважаемые гости сайта!
 
      Приветствуем вас на официальном сайте Управления социальной защиты населения администрации Кыштымского городского округа!
      На нашем сайте вы можете найти информацию о перечне государственных и муниципальных услуг, мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан, предоставляемых нашим Управлением, а также изменения в федеральном, региональном и муниципальном законодательстве, регулирующем вопросы социальной защиты населения.
 
      Благодорим вас за проявленный интерес к нашей работе.
     С уважением, начальник Управления социальной защиты населения администрации Кыштымского городского округа, Лашманова Светлана Георгиевна.

Величина прожиточного минимума в Челябинской области

Постановлением Губернатора Челябинской области от 15 апреля 2015 года № 101 установлена величина прожиточного минимума в Челябинской области в I квартале 2015 года:

в расчете на душу населения - 9435 рубля

по основным социально-демографическим группам населения, в том числе: 

для трудоспособного населения - 10064 рублей

для пенсионеров - 7780 рублей

для детей - 9740 рублей.

Ссылка на документ

Детский телефон доверия

Телефон доверия

8-800-2000-122

круглосуточно и бесплатно

Капитальный ремонт

Информация

по предоставлению отдельным категориям граждан

дополнительных мер социальной поддержки

по оплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов

С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 399-ФЗ«О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии с внесенными изменениями 24 декабря 2015г. Законодательным Собранием Челябинской области принят Закон Челябинской области «О внесении изменений в некоторые Законы Челябинской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан», которым установлены дополнительные меры социальной поддержки по уплате взноса на капитальный ремонт для отдельных категорий граждан.

 

Круг лиц, имеющих право на компенсацию расходов на уплату взноса

на капитальный ремонт (далее – компенсация расходов):

 

              - одиноко проживающие неработающие граждане, достигшие возраста семидесяти лет, которым установлена (назначена) страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» или социальная пенсия в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

              -  неработающие граждане, достигшие возраста семидесяти лет, которым установлена (назначена) страховая пенсия в соответствии с законом «О страховых пенсиях» или социальная пенсия в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», проживающие в семьях, состоящих из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, которые достигли возраста семидесяти лет;

              -  одиноко проживающие неработающие граждане, достигшие возраста восьмидесяти лет, которым установлена (назначена) страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» или социальная пенсия в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

      -  неработающие граждане, достигшие возраста восьмидесяти лет,  которым установлена (назначена) страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом   «О страховых пенсиях» или социальная пенсия в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», проживающие в семьях, состоящих из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, которые достигли возраста семидесяти лет.

 

Условия назначения компенсации расходов:

 

1) постоянное проживание в Челябинской области;

2) наличие регистрации в жилом помещении;

3) наличие права собственности на жилое помещение по месту регистрации в многоквартирном доме;

4) неработающие граждане;

5) отсутствие задолженности по оплате за капитальный ремонт (либо наличие соглашения по погашению задолженности по оплате начисленных платежей);

6) неполучение мер социальной поддержки по уплате взносов на капитальный ремонт по иным основаниям.

 

Размер компенсации расходов:

 

1) 50% от произведения минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (6,7 руб. за 1 кв.м. в 2016 году), и региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, (54кв.м. для одиноко проживающих, 36кв.м – для семей из двух чел., 18кв.м. – для семей из трех и более чел.)  для категорий:

- одиноко проживающие неработающие граждане, достигшие возраста семидесяти лет, которым установлена (назначена) страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» или социальная пенсия в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (180,9 руб. в месяц);

- неработающие граждане, достигшие возраста семидесяти лет, которым установлена (назначена) страховая пенсия в соответствии с законом «О страховых пенсиях» или социальная пенсия в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», проживающие в семьях, состоящих из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, которые достигли возраста семидесяти лет(120,6 руб. в месяц на 1 чел. для семьи из двух чел.; 60,3 руб. в месяц на 1 чел. для семьи из трех чел и более чел.);

2) 100% от произведения минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (6,7 руб. за 1 кв.м. в 2016 году), и региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, (54кв.м. для одиноко проживающих, 36кв.м – для семей из двух чел., 18кв.м. – для семей из трех и более чел.)  для категорий:

-одиноко проживающие неработающие граждане, достигшие возраста восьмидесяти лет, которым установлена (назначена) страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» или социальная пенсия в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (361,8 руб. в месяц);

- неработающие граждане,  достигшие возраста восьмидесяти лет,  которым установлена (назначена) страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом   «О страховых пенсиях» или социальная пенсия в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», проживающие в семьях, состоящих из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, которые достигли возраста семидесяти лет (241,2 руб. в месяц на 1 чел. для семьи из двух чел.; 120,6 руб. в месяц на 1 чел. для семьи из трех и более чел.).

 

Срок предоставления компенсации расходов:

 

Компенсация расходов установлена с 1 января 2016 года.

Выплата будет произведена в марте 2016 года, с учетом доплаты за январь и февраль 2016 года, а далее ежемесячно.

Граждане, относящиеся к областным категориям по новому закону, будут приглашаться в Управление социальной защиты населения согласно установленному графику.

Перечень документов для назначения компенсации расходов будет утвержден постановлением Правительства Челябинской области.

В Управлении социальной защиты населения администрации Кыштымского городского округа открыт телефон горячей линии, по которому граждане могут задать возникшие вопросы.

 

Телефон горячей линии Управления № 4-04-48.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. N 527н
"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи"

 

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2001, N 33, ст. 3426; 2004, N 35, ст. 3607; 2014, N 49, ст. 6928) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

Министр

М.А. Топилин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2015 г.

Регистрационный N 38897

 

Порядок
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. N 527н)

 

1. Настоящий Порядок определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (помещения, здания и иные сооружения) (далее - объекты), используемых для предоставления услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи.

2. Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов осуществляется органами службы занятости и организациями социального обслуживания в субъектах Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты населения, государственными инспекциями труда, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, государственными унитарными протезно-ортопедическими предприятиями, учреждениями социального обслуживания, образования и науки, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации и подведомственными ему организациями, предоставляющими услуги в рамках осуществления деятельности в сфере труда, занятости и социальной защиты населения (далее - услуги) и оказывающими необходимую помощь инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению этих услуг (использованию объектов) наравне с другими лицами (далее - органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты).

3. Руководители органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.

4. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).

5. Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

в) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.

6. Кроме условий доступности услуг, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, органами и организациями, предоставляющими услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, обеспечивается:

а) при предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы:

размещение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;

предоставление услуги в отдельных кабинетах;

предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;

другие условия обеспечения доступности, предусмотренные Административным регламентом по представлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 59н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июля 2014 г., регистрационный N 32943);

б) при предоставлении государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) реабилитационными услугами, протезно-ортопедическими изделиями:

осуществление приема документов на получение технического средства реабилитации в специально оборудованном помещении Фонда социального страхования Российской Федерации (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида, уполномоченного на осуществление переданных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации);

обеспечение возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для выдачи технического средства реабилитации (изделия):

- в форме электронного документа;

- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 15, ст. 1550; 2011, N 16, ст. 2994; 2012, N 17, ст. 1992; N 37, ст. 5002; 2013, N 13, ст. 1559; N 22, ст. 2809; N 40, ст. 5076; 2014, N 44, ст. 6070);

в) при оказании содействия инвалидам в трудоустройстве органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами (учреждениями), предоставляющими услуги в сфере занятости, и работодателями обеспечивается:

привлечение представителей общественных организаций инвалидов к разработке мероприятий по профессиональной ориентации, профессиональному обучению инвалида в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы о рекомендуемом характере и условиях труда;

содействие в производственной адаптации инвалида, включая приспособление к условиям профессиональной среды, к содержанию и режиму профессиональной деятельности, уровню производственных нагрузок;

оснащение (оборудование) специальных рабочих мест для инвалидов, в том числе создаваемых в рамках региональных программ содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с основными требованиями к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 685н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2014 г., регистрационный N 31801);

выполнение квоты для приема на работу инвалидов в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2013, N 27, ст. 3475; 2014, N 49, ст. 6928), законодательством субъекта Российской Федерации;

создание инвалидам необходимых условий труда в соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям труда инвалидов (Санитарные правила СП 2.2.9.2510-09), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 30 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2009 г., регистрационный N 14036), а также с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

г) при предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания инвалидам обеспечивается:

оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

содействие со стороны поставщиков социальных услуг в прохождении медико-социальной экспертизы;

предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления;

включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2014 г., регистрационный N 35441);

сопровождение получателя социальной услуги при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией.

7. Органами и организациями, предоставляющими услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, осуществляются меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки с 1 июля 2016 года вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов, в которых осуществляется предоставление услуг, а также по обеспечению закупки с 1 июля 2016 года транспортных средств для обслуживания населения с соблюдением требований к их доступности для инвалидов, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также норм и правил, предусмотренных пунктом 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 465).

8. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты в арендуемых для предоставления услуг объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.

9. Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (далее - обследование и паспортизация, Паспорт доступности соответственно).

10. Паспорт доступности должен содержать следующие разделы:

а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;

б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;

в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;

г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

11. Для проведения обследования и паспортизации приказом руководителя органа или организации, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, создается комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия), утверждается ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа Комиссии.

12. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации.

13. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг осуществляется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения:

а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, в которых предоставляются услуги населению, а также используемых для перевозки населения транспортных средств, соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки населения транспортных средств;

б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;

в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов;

г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе на которых имеются:

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;

сменные кресла-коляски;

адаптированные лифты;

поручни;

пандусы;

подъемные платформы (аппарели);

раздвижные двери;

доступные входные группы;

доступные санитарно-гигиенические помещения;

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;

д) удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги;

е) удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества предоставляемых услуг;

ж) удельный вес услуг, предоставляемых с использованием русского жестового языка, с допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего количества предоставляемых услуг;

з) удельный вес главных бюро медико-социальной экспертизы, оборудованных системой управления электронной очередью от общего числа главных бюро медико-социальной экспертизы;

и) удельный вес главных бюро медико-социальной экспертизы, оснащенных специальным диагностическим оборудованием с учетом потребностей инвалидов, в общей численности главных бюро медико-социальной экспертизы;

к) доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 4, ст. 453; 2010, N 47, ст. 6186; 2013, N 12, ст. 1319; 2014, N 38, ст. 5096), в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих в индивидуальной программе реабилитации или абилитации рекомендации по предоставлению им технических средств реабилитации;

л) удельный вес организаций социального обслуживания, в которых созданы условия их доступности для инвалидов, от общей численности таких организаций;

м) удельный вес организаций социального обслуживания, в которых обеспечено сопровождение инвалидов по территории организации при получении социальных услуг, от общего количества таких организаций;

н) удельный вес объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов, в общей численности объектов органов службы занятости;

о) доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве;

п) доля работников, предоставляющих услуги населению, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего количества работников, предоставляющих услуги населению;

р) доля работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание помощи инвалидам при предоставлении им услуг, от общего количества работников, предоставляющих данные услуги населению;

с) удельный вес транспортных средств, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов, от общего количества используемых для предоставления услуг населению транспортных средств;

т) удельный вес объектов, на которых предоставляются услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, имеющих утвержденный Паспорт доступности, от общего количества таких объектов.

14. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг Комиссией для включения в Паспорт доступности разрабатываются (с учетом положений об обеспечении "разумного приспособления" Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 6, ст. 468), предложения по принятию управленческих решений, в том числе:

по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности существующего объекта и предоставляемых услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта;

по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его доступности и условий для предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов;

по включению в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию, строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, условий, обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности объектов для инвалидов с 1 июля 2016 года.

15. Паспорт доступности, разработанный Комиссией, утверждается руководителем органа или организации, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, и представляется в течение 10 рабочих дней после утверждения:

муниципальными организациями (учреждениями) - в органы местного самоуправления, на территории которого ими осуществляется деятельность;

организациями, предоставляющими услуги, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации - в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере труда, занятости и социальной защиты населения соответственно;

территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляющими услуги по пенсионному обеспечению - в Пенсионный фонд Российской Федерации;

территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подведомственными ему организациями - в Фонд социального страхования Российской Федерации;

федеральными государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями и организациями, предоставляющими услуги - в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации или в Федеральную службу по труду и занятости (в соответствии с подведомственностью).

16. В случае предоставления услуги в арендуемом помещении (здании) или с использованием арендуемого транспортного средства, в состав Комиссии включается представитель собственника арендуемого помещения (здания) или транспортного средства, а в предложениях по повышению уровня доступности объекта учитываются его предложения, которые вытекают из обязанности собственника обеспечивать условия доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

17. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости, органы, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с использованием показателей, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, а также на основании представленных паспортов доступности разрабатывают и утверждают планы мероприятий (далее - дорожные карты) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с Правилами разработки органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 599 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст. 3894).

ГАРАНТ:

См. Организационно-методические рекомендации по организации разработки планов мероприятий (далее - дорожных карт) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах установленной деятельности, направленные письмом Минтруда России от 17 марта 2015 г. N 13-6/10/П-1369

18. Дорожные карты, разработанные Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, представляются для утверждения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 02 июня, 2017 [04:34]
Дата изменения: 02 июня, 2017 [04:34]